Image is not available

Наиболее подробная из всех существующих книг о практике совместного воспевания и расширении движения према-нама-санкиртаны в каждом городе и деревне мира.
Книга основана на трудах, лекциях, беседах и наставлениях Шрипада Аиндры Прабху.
Скоро в продаже!

Наиболее подробная из всех существующих книг о практике совместного воспевания и расширении движения према-нама-санкиртаны в каждом городе и деревне мира.
Книга основана на трудах, лекциях, беседах и наставлениях Шрипада Аиндры Прабху.

Наиболее подробная из всех существующих книг о практике совместного воспевания и расширении движения према-нама-санкиртаны.
Книга основана на трудах, лекциях, беседах и наставлениях Шрипада Аиндры Прабху.

Image is not available

Практические рекомендации ачарьев по нама-джапе и нама-санкиртане на каждый день.
Углубленный систематический курс по нама-бхаджане на основе трудов гаудия-ачарьев.

Уже в продаже!

Практические рекомендации ачарьев по нама-джапе и нама-санкиртане на каждый день.
Углубленный систематический курс по нама-бхаджане на основе трудов гаудия-ачарьев.

Уже в продаже!

Практические рекомендации ачарьев по нама-джапе и нама-санкиртане на каждый день.
Углубленный систематический курс по нама-бхаджане на основе трудов гаудия-ачарьев.

Уже в продаже!

Image is not available

Труды Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и их практическое воплощение в учении
А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Два послания - одна цепь.

Книги от "Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Драгоценный камень бесед о движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Книга провозглашает важность совершения харинама-санкиртаны под руководством опытных преданных и в их обществе.
Весь мир Падаятры в одной книге.

Драгоценный камень бесед о движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Книга провозглашает важность совершения харинама-санкиртаны под руководством опытных преданных и в их обществе.
Весь мир Падаятры в одной книге.

Драгоценный камень бесед о движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Книга провозглашает важность совершения харинама-санкиртаны под руководством опытных преданных и в их обществе.
Весь мир Падаятры в одной книге.

Акция от "Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Участвуйте в Акции "Лучший подарок другу": купите "Шри Юга-Дхарма Сангамани" себе и на подарок и получите скидку 17% на каждую книгу.

Журналы от "Sri Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Журнал "Sri Yuga-Dharma" - окно в мир
движения санкиртаны.


Живые интервью и уникальные статьи с посланием ачарьев станут для Вас и Вашей санги источником невероятного вдохновения.

Журнал "Sri Yuga-Dharma" - окно в мир
движения санкиртаны.


Живые интервью и уникальные статьи с посланием ачарьев станут для Вас и Вашей санги источником невероятного вдохновения.

Журнал "Sri Yuga-Dharma" - окно в мир
движения санкиртаны.


Живые интервью и уникальные статьи с посланием ачарьев станут для Вас и Вашей санги источником невероятного вдохновения.

Исследования от "Sri Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Дорогие друзья, уже почти год на нашем сайте выходят интересные статьи, исследовательского характера на тему передачи послания и расширения движения санкиртаны по всему миру.

Выбирайте рубрику и читайте прямо сейчас!

Дорогие друзья, уже почти год на нашем сайте выходят интересные статьи, исследовательского характера на тему передачи послания и расширения движения санкиртаны по всему миру.

Выбирайте рубрику и читайте прямо сейчас!

Дорогие друзья, уже почти год на нашем сайте выходят интересные статьи, исследовательского характера на тему передачи послания и расширения движения санкиртаны по всему миру.

Выбирайте рубрику и читайте прямо сейчас!

Обучение от "Sri Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Уникальный курс для тех, кто хочет посвятить свою жизнь служению миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.

Полный курс на двух DVD-дисках - 18 ГБ аудиоклассов.

Image is not available

Потрясающие полнометражные фильмы от студии "Yuga-Dharma Film" в наилучшем качестве для Вашего вайшнавского кинотеатра.

Фильмы на DVD-дисках с английскими субтитрами.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
PlayPause
Slider
Шри Нама-джапа

ШРИ НАМА-ДЖАПА

«Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ часто подчёркивал, что тот, кто не повторяет, по крайне мере, одного лакха святых имён, т.е. шестьдесят четыре малы джапы махā-мантры, считается падшим. Он писал: 

«Гаурасундара утверждает, что Бхагавāну по-настоящему служат в том доме, где человек ежедневно повторяет лакх святых имён. От такого преданного Господь принимает пищу и другие подношения.* И наоборот, если ученик не повторяет ежедневно лакх имён, Господь не проливает на него Свои благословения и не принимает его подношения. Каждый преданный должен ежедневно повторять лакх имён, иначе он очень скоро обнаружит себя привязанным к различным формам чувственного наслаждения и потому не будет способен служить Господу. Господь Чайтанья-дева дарует прибежище всем, кто ежедневно повторяет, по меньшей мере, один лакх. В противном случае Гаурасундара не примет подношения, предложенные Ему».**

Он неоднократно настаивал на том, что все преданные должны каждый день повторять не менее одного лакха харинāмы. Обращаясь к нескольким преданным, которые не раз просили у него разрешения сократить предписанное количество кругов, Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ сказал им, так или иначе, найти время для этого. Некоторым пӯджа̄рӣ Ш́рӣ Чайтанья Мат̣ха, которые ссылались на то, что у них недостаточно времени, он решительно повторил: «Никаких оправданий. Каждый день необходимо повторять один лакх харинāмы, иначе Махāпрабху не примет от вас даже воду. Какой смысл в арчане, если вы не служите должным образом Махāпрабху?» Несмотря на это, он постоянно занимал всех мат̣ха-вāсӣ разнообразным служением, говоря, что севā и мāлā (воспевание на чётках) неотличны друг от друга, и что искреннее отношение к служению является самой сущностью воспевания, без культивирования которого даже повторение святых имён на четках сутки напролёт не будет иметь никакой ценности. Он сказал своим ученикам:

«В течение дня вы должны быть заняты служением. Из-за другого служения вы не можете повторять лакх, однако это должно быть вашей лакхйей (целью). Если иногда в течение дня вы слишком заняты, чтобы повторять святое имя на своей мāле, забудьте о сне и повторяйте ночью.
Если же вы не можете закончить предписанное количество джапы, тогда спите меньше и повторяйте. Не увеличивайте своё время для сна – увеличивайте своё повторение. Кӣртанӣйах̣ садā харих̣: “Всегда повторяйте святое имя”. Просыпайтесь и засыпайте со святым именем на устах, продолжайте повторять в течение дня. Практикуясь в этом, вы естественным образом будете повторять святое имя даже во сне».***

Шри Нама-джапаШ́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ сказал также, что, если человек не служит Хари, гуру и вайш̣н̣авам, его повторение большого количества мāл – просто вздор. Поэтому он предписывал своим последователям всегда совершать служение и одновременно с этим повторять харинāму.**** Сарвеш́варе Брахмачāрӣ, который утверждал, что из-за своей загруженности в служении у него не было определённого времени для повторения джапы, Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ сказал: «В соответствии со временем и обстоятельствами ты должен повторять какое-то количество кругов на чётках.
Повторяй святое имя даже без чёток, когда ты совершаешь служение. Так за день ты повторишь лакх святых имён или даже больше». Сарвеш́вара добавил: «И хотя Вы настаиваете на том, чтобы мы ежедневно повторяли один лакх харинāмы, я не вижу, чтобы все делали это». Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ бросил в ответ: «Ты не видишь, зато я вижу!» Тогда Сарвеш́вара Брахмачāрӣ не смог понять этих слов, но по милости своего гурудевы он, в конечном счёте, осознал, что непрерывное преданное служение, которым занят преданный, неотлично от повторения джапы, и что Ш́рӣле Бхактисиддхāнте Сарасватӣ было известно, кто из учеников достиг или не достиг лакхйи служения, независимо от того, повторили они предписанное количество мāл или нет.*****
Когда один ученик сказал ему: «У нас нет времени повторять один лакх», Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур ответил: «Дело не в том, что повторение святого имени отнимает время от служения, либо же служение отнимает время от повторения – время, как от служения, так и от повторения святого имени, отнимают праздные разговоры. Прекратите заниматься праджалпой и вы найдете время для того, чтобы повторять лакх. Я не сомневаюсь, что вы совершаете существенное служение, но наряду с этим так много праджалпы. Прекратите попусту тратить время».*
Предполагалось, что повторение лакха святых имён будет стандартным правилом для пӯджа̄рӣ и других мат̣ха-вāсӣ, которые обычно не выходили проповедовать. Остальные же должны были пытаться повторять шестьдесят четыре мāлы или, по крайней мере, стремиться к этому стандарту. У проповедников и менеджеров не было определённого времени для джапы, однако ожидалось, что они будут повторять не менее шестнадцати мāл при условии, что они всегда будут заняты пара-упакāрой (духовной деятельностью на благо всего мира). Тем не менее, даже будучи полностью заняты проповедью, некоторые саннйаси ежедневно повторяли лакх святых имён или даже больше.
Ш́рӣмад Бхакти Ш́рӣрӯпа Пурӣ Махāрāджа никогда не касался еды и даже не пил ни капли воды, пока не заканчивал повторение одного лакха харинāмы. Зачастую преданные заканчивали повторение предписанного количества кругов джапы в храме поздно вечером, после того как выполняли все свои дневные обязанности.
Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ считал, что повторение лакха имён более важно для гр̣хастх, нежели для мат̣ха-вāсӣ, поскольку мат̣ха-вāсӣ были постоянно заняты кр̣ш̣н̣а-севой, в то время как внимание домохозяев было сосредоточено на заработке денег для поддержания семьи. Он говорил, что вечером после своей повседневной работы гр̣хастхи должны приходить в Мат̣х, и что, если им не удавалось в течение дня повторить один лакх святых имён, они должны были повторять ночью. Однако большинство домохозяев не могли жить в соответствии с этим идеалом.**
Осознавая бедственное положение многих гр̣хастх, Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур советовал некоторым из них принять только харинāму без дӣкш̣и, и тем, кто не жил в Мат̣хе он советовал повторять, по меньшей мере, четыре мāлы. В случае с другими домохозяевами он давал им указание просто повторять святое имя, не уточняя сколько мāл им следует повторять. Он призывал к тому, чтобы чётки из туласӣ не «постились»: святое имя следовало повторять на них каждый день. Обычно домохозяевам просто давали чётки и просили повторять святое имя на них как можно больше. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупāда говорил, что, когда он был семейным человеком, он ежедневно повторял шестнадцать мāл.***
Шри Нама-джапаШ́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ объяснял, что завершить повторение предписанного количество кругов не являлось самоцелью: повторяя святое имя, преданный должен был стараться избегать оскорблений святого имени и быть внимательным. Относительно ученика-саннйаси, который постоянно призывал других внимательно повторять джапу, Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ сказал: «Он сам не слушает должным образом, когда повторяет, но проповедует другим о том же самом недостатке».
Когда Джати Ш́екхара Прабху спросил его, как сосредоточить свой ум на имени во время повторения, Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур привёл следующую цитату:

нāма чинтāман̣их̣ кр̣ш̣н̣аш́ чаитанйа-раса-виграхах̣
пӯрн̣ах̣ ш́уддхо нитйа-мукто ’бхиннатвāн нāма-нāминох̣

«Святое имя Кр̣ш̣н̣ы исполнено трансцендентного блаженства. Оно дарует все духовные благословения, ибо оно – Сам Кр̣ш̣н̣а, источник всех наслаждений. Имя Кр̣ш̣н̣ы совершенно и воплощает в себе все духовные вкусы. В нём нет ничего материального, и оно не уступает в могуществе Самому Кр̣ш̣н̣е. Имя Кр̣ш̣н̣ы не осквернено материей, поэтому не может быть и речи о его связи с мāйей. Неподвластное законам материальной природы, имя Кр̣ш̣н̣ы духовно и всегда свободно. Причина всего этого в том, что имя Кр̣ш̣н̣ы неотлично от Него Самого».****

Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур продолжил: «Имя – это Сам Кр̣ш̣н̣а. Оно обладает абсолютным могуществом. Так что произносите святое имя громко и одновременно с этим слушайте. Если вы на самом деле повторяете и слушаете, то вскоре вы достигнете совершенства. Йеи нāма сеи кр̣ш̣н̣а бхаджа ниш̣т̣хā кари: “Имя – это Сам Кр̣ш̣н̣а. С полной решимостью поклоняйтесь этому имени”».*****
Затем Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур попросил Джати Ш́екхару Прабху повторять лакх харинāмы ежедневно, но тот ответил: «Возможно ли это? У нас множество обязанностей. Мы должны посещать храмовые программы и выходить собирать бхикш̣у». Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур попросил его стараться повторять, по крайне мере, тридцать две мāлы каждый день.
Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ советовал мат̣ха-вāсӣ сразу же, после того как они проснулись, даже если стрелки часов показывали два часа ночи, подниматься и повторять святые имена, а не снова ложиться спать. «Харинāма – наша жизнь», – говорил он. Некоторые преданные следовали его указанию и просыпались очень рано, чтобы повторять святое имя.
Когда Джати Ш́екхара Прабху спросил: «Если в поезде мне надо сходить в туалет, должен ли я оставить свою джапа-мāлу снаружи или же следует положить её в карман?» Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур сказал, что мāлā, полученная из рук ш́рӣ-гурудевы, подобна божеству, и поэтому с ней следует обращаться очень бережно. Он посоветовал Джати Ш́екхаре Прабху всегда носить свои чётки с собой, чтобы их никто не украл или они не потерялись. Обратив внимание на то, что, когда преданные ходят в туалет, их шеи украшены бусами из туласӣ, он сказал, что, если возникает такая необходимость, чётки можно взять с собой в туалет.
Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ рекомендовал, чтобы во время повторения святого имени на чётках человек мысленно прикасался ими к лотосным стопам Господа Чайтаньи.****** Одному из своих ранних последователей он советовал повторять святые имена, памятуя в своём сердце такие молитвы, как горā пахун̇ нā бхаджийā маину Нароттамы дāса Т̣хāкура.*******
Сам Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ повторял джапу достаточно медленно, произнося отчетливо каждое слово, кротким, волнообразным голосом, в почти музыкальном ритме, иногда прерывая повторение стихами нāма-махимы (о славе святого имени)».

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Ш́рӣ Бхактисиддхāнта Вайбхава», Том 1, Глава 11 «Джапа»)

Шри Нама-джапа

* Это утверждение Господа Чайтаньи содержится в «Чайтанья-бхагавате» (3.9.121-22). Однако похоже, что Его слова относятся к определённому контексту, ибо, путешествуя, он регулярно почитал прасāд в домах вайш̣н̣авов из различных сампрадāй, чья сāдхана не включала в себя много нāма-джапы.
** «Чайтанья-бхагавата», 3.9.121, комментарий.
*** Джати Ш́екхара прабху
**** «Ш́рӣ Ш́рӣла Прабхупāдера Упадеш́а̄мр̣та», 398
***** «Ш́рӣ Чайтанья Вāн̣ӣ» [газета Ш́рӣ Чайтанья Гауд̣ӣя Мат̣ха], 13.12.34 (от 29 января 1974 года)
* Праджалпа – (в данном контексте) праздные разговоры.
** Хотя кто-то говорил обратное, некоторые его ученики утверждали, что даже, начав проповедническую деятельность, Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур продолжал повторять, по крайней мере, шестьдесят четыре круга. Кр̣ш̣н̣а Кеш́ава Прабху, который поддерживал с ним тесный контакт в последние годы, утверждал, что Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур ежедневно повторял два лакха святых имён, а когда он был очень занят, например, во время празднования Джанмāш̣т̣амӣ и других торжеств, весь день рассказывая посетителям Хари-катху, то сокращал количество повторения святых имён до одного лакха. Учитывая тот массив деятельности, которой занимался Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур, может показаться маловероятным, что к тому же он повторял много святых имён. Но как было описано ранее (Том 1, стр. 92), даже когда он ежедневно повторял три лакха или больше святых имён, исполняя свой
обет повторить миллиард святых имён, он также совершал много другого служения.
*** Ш́рутакӣрти Дāс, «В чём сложность?» (Радлетт, Великобритания.: Дхарма Пабликейшнс, 2006), 128.
**** «Падма Пурāн̣а», цитируется в Ч.-ч. 2.17.133.
***** «Ш́рӣ Кр̣ш̣н̣ера Аш̣т̣оттара-ш́ата нāма» (108 имён Ш́рӣ Кр̣ш̣н̣ы) – бенгальское стихотворение, написанное Двиджа Харидāсом. В то время его часто цитировали и знали практически все различные
группы гауд̣ӣев.
****** Письмо (от 4 ноября 1915 года), «Патрāвалӣ» 2.10
******* Письмо (от 2 августа 1915 года), «Патрāвалӣ» 2.7

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Шри Нама-джапа Загрузка...

Добавить комментарий

Закрыть меню
×

Корзина