Image is not available

Наиболее подробная из всех существующих книг о практике совместного воспевания и расширении движения према-нама-санкиртаны в каждом городе и деревне мира.
Книга основана на трудах, лекциях, беседах и наставлениях Шрипада Аиндры Прабху.
Скоро в продаже!

Наиболее подробная из всех существующих книг о практике совместного воспевания и расширении движения према-нама-санкиртаны в каждом городе и деревне мира.
Книга основана на трудах, лекциях, беседах и наставлениях Шрипада Аиндры Прабху.

Наиболее подробная из всех существующих книг о практике совместного воспевания и расширении движения према-нама-санкиртаны.
Книга основана на трудах, лекциях, беседах и наставлениях Шрипада Аиндры Прабху.

Image is not available

Практические рекомендации ачарьев по нама-джапе и нама-санкиртане на каждый день.
Углубленный систематический курс по нама-бхаджане на основе трудов гаудия-ачарьев.

Уже в продаже!

Практические рекомендации ачарьев по нама-джапе и нама-санкиртане на каждый день.
Углубленный систематический курс по нама-бхаджане на основе трудов гаудия-ачарьев.

Уже в продаже!

Практические рекомендации ачарьев по нама-джапе и нама-санкиртане на каждый день.
Углубленный систематический курс по нама-бхаджане на основе трудов гаудия-ачарьев.

Уже в продаже!

Image is not available

Труды Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и их практическое воплощение в учении
А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Два послания - одна цепь.

Книги от "Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Драгоценный камень бесед о движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Книга провозглашает важность совершения харинама-санкиртаны под руководством опытных преданных и в их обществе.
Весь мир Падаятры в одной книге.

Драгоценный камень бесед о движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Книга провозглашает важность совершения харинама-санкиртаны под руководством опытных преданных и в их обществе.
Весь мир Падаятры в одной книге.

Драгоценный камень бесед о движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Книга провозглашает важность совершения харинама-санкиртаны под руководством опытных преданных и в их обществе.
Весь мир Падаятры в одной книге.

Акция от "Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Участвуйте в Акции "Лучший подарок другу": купите "Шри Юга-Дхарма Сангамани" себе и на подарок и получите скидку 17% на каждую книгу.

Журналы от "Sri Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Журнал "Sri Yuga-Dharma" - окно в мир
движения санкиртаны.


Живые интервью и уникальные статьи с посланием ачарьев станут для Вас и Вашей санги источником невероятного вдохновения.

Журнал "Sri Yuga-Dharma" - окно в мир
движения санкиртаны.


Живые интервью и уникальные статьи с посланием ачарьев станут для Вас и Вашей санги источником невероятного вдохновения.

Журнал "Sri Yuga-Dharma" - окно в мир
движения санкиртаны.


Живые интервью и уникальные статьи с посланием ачарьев станут для Вас и Вашей санги источником невероятного вдохновения.

Исследования от "Sri Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Дорогие друзья, уже почти год на нашем сайте выходят интересные статьи, исследовательского характера на тему передачи послания и расширения движения санкиртаны по всему миру.

Выбирайте рубрику и читайте прямо сейчас!

Дорогие друзья, уже почти год на нашем сайте выходят интересные статьи, исследовательского характера на тему передачи послания и расширения движения санкиртаны по всему миру.

Выбирайте рубрику и читайте прямо сейчас!

Дорогие друзья, уже почти год на нашем сайте выходят интересные статьи, исследовательского характера на тему передачи послания и расширения движения санкиртаны по всему миру.

Выбирайте рубрику и читайте прямо сейчас!

Обучение от "Sri Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Уникальный курс для тех, кто хочет посвятить свою жизнь служению миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.

Полный курс на двух DVD-дисках - 18 ГБ аудиоклассов.

Image is not available

Потрясающие полнометражные фильмы от студии "Yuga-Dharma Film" в наилучшем качестве для Вашего вайшнавского кинотеатра.

Фильмы на DVD-дисках с английскими субтитрами.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
PlayPause
Slider
О Грабителях, сломанной печати и новых методах освобождения падших душ

О ГРАБИТЕЛЯХ, СЛОМАННОЙ ПЕЧАТИ
И НОВЫХ МЕТОДАХ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПАДШИХ ДУШ

❞ Разве Кришна знаменит тем, что родился в Матхуре? – Нет. Его прославили деяния. Так и Чайтанья Махапрабху – Он прославился не тем, что родился в Майяпуре, а своими делами, проповедью Движения санкиртаны.

«Июнь 1973 года, Майяпур

Весь июнь Прабхупада мирно и счастливо прожил в недостроенном здании Майяпур-чандродая-мандира. С самого Лос-Анджелеса его мучил кашель, не поддававшийся лечению во время поездок по странам Запада, но в Майяпуре болезнь отступила.
В Майяпуре я чувствую себя гораздо лучше. Огромное преимущество этих мест – открытый воздух и легкий, приятный ветер, благотворно влияющий на любые болезни легких…
Майяпур куда лучше Лос-Анджелеса: здесь можно вволю надышаться свежим воздухом. Климат не слишком жаркий, правда, немного влажный, но в целом весьма приятный. Местоположение нашего Мандира выбрано чрезвычайно удачно. Посетители отмечают, что даже в изнурительный зной он хранит прохладу.
Прабхупада обращал особое внимание на этот освежающий ветерок, дующий сквозь здание, называя его «ветром Вайкунтхи». А если порой налетал ураган, то частые всполохи в небе, похожие на неоновую рекламу, даже его делали прекрасным. Однажды, во время очередного урагана, внутри здания завыл ветер. Увидев открытые двери и окна в комнате Прабхупады, Шатадханья бросился их закрывать, но Прабхупада, сидящий за письменным столом, его остановил: 

О Грабителях, сломанной печати и новых методах освобождения падших душ– Не надо, оставь открытыми. 

Но на улице буря, – запротестовал Шатадханья. 

– Оставь, – повторил Прабхупада. 

Ветер проносился по комнате со скоростью больше восьмидесяти километров в час.

Нет на земле другого такого места! – улыбаясь, воскликнул Прабхупада, а ветер трепал его шафрановые одежды. 

Как-то раз, стоя на кровле здания, Прабхупада смотрел в сторону места рождения Чайтаньи Махапрабху, расположенного в километре от храма. 

– Им принадлежит место рождения Чайтаньи Махапрабху, – сказал он Бхавананде Махараджу, – но, на самом деле, разве это важно? Разве Кришна знаменит тем, что родился в Матхуре? – Нет. Его прославили деяния. Так и Чайтанья Махапрабху – Он прославился не тем, что родился в Майяпуре, а своими делами, проповедью Движения санкиртаны. Майяпур-чандродая-мандир – это проповедь Чайтаньи Махапрабху. Поэтому я хочу, чтобы наше место благодаря деяниям Чайтаньи Махапрабху стало столь привлекательным, что всем захотелось бы сюда приехать!

Еще в Калькутте, перед поездкой в Майяпур, Прабхупада пригласил в свою комнату несколько старших учеников. 

– Меня часто просят перевести «Чайтанья-бхагавату», – сказал он ученикам. – Но я решил взяться за перевод «Чайтанья-чаритамриты». Как вам такая идея? 

– Конечно, Прабхупада! – воскликнул Бхавананда Госвами. 

– Здорово! 

Много лет назад Прабхупада уже написал несколько статей по «Чайтанья-чаритамрите» и впоследствии перевел некоторые из ее стихов, сопроводив их комментариями. В 1968 году он издал краткий обзор некоторых важных положений «Чайтанья-чаритамриты», назвав его «Учение Господа Чайтаньи». Поселившись в Майяпуре, Прабхупада заново взялся за перевод и комментирование «Чайтанья-чаритамриты» Кришнадаса Кавираджа, начиная с седьмой главы.
Работа над книгой спорилась, и Прабхупада пообещал, что ко дню явления Господа Чайтаньи (который приходился на март) опубликует целый том. Торопясь издать всю «Чайтанья-чаритамриту», он даже отложил на время работу над «Шримад-Бхагаватам».
О Грабителях, сломанной печати и новых методах освобождения падших душВ одном из первых текстов Седьмой главы Кришнадаса Кавираджа говорит: «Я в почтении склоняюсь перед Верховным Господом Кришной, который проявил Себя в пяти лицах: в образе преданного, в образе Своей экспансии и воплощения в облике преданных, а также в образе чистого преданного и энергии преданности». В век Кали, пишет Прабхупада, человек может обрести любовь к Кришне только по милости Панча-таттвы или Господа Чайтаньи. Нужно поклоняться Шри Чайтанье Махапрабху, повторяя панча-таттва-мантру: шри-кришна-чайтанья прабху-нитьянанда шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда. Прежде, чем приступать к повторению Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – следует произнести эту мантру. «При повторении маха-мантры «Харе Кришна», – пишет Прабхупада, – можно допустить десять оскорблений. Но когда мы повторяем панча-таттва-маха-мантру, оскорбления не принимаются во внимание. Сначала необходимо принять прибежище Шри Чайтаньи Махапрабху, запомнить панча-таттва-маха-мантру, а затем начать повторение маха-мантры «Харе Кришна»». 
Один за другим стихи седьмой главы утверждают миссию Шрилы Прабхупады и свидетельствуют, что в своем учении он неуклонно следует методу Господа Чайтаньи Махапрабху.
Следует понимать, что достоинства Кришны – это сокровищница божественной любви. Когда Он приходил на землю, Он принес эту сокровищницу с Собой, но держал ее запечатанной. Когда же явились Шри Чайтанья Махапрабху и Его спутники – Панча-таттва, Они сломали печать и разграбили эту сокровищницу, чтобы насладиться вкусом божественной любви к Шри Кришне. И чем больше Они упивались ею, тем сильнее становилась их жажда. Шри Панча-таттва танцевала снова и снова, и нектарная любовь к Богу становилась все более доступной для людей. Члены Панча-таттвы танцевали, громко восклицали, смеялись и пели, словно безумные; так они раздавали любовь к Богу.
Комментируя эти стихи, Прабхупада писал:
В наше время участники Движения сознания Кришны придерживаются того же принципа, и благодаря пению и танцам это Движение снискало популярность во всем мире. Однако не следует забывать, что подобное пение и танцы не принадлежат материальному миру. Это духовная деятельность, и потому чем больше человек занимается ею, тем явственнее он ощущает нектар божественной любви к Богу.
Под словами «Движение сознания Кришны» Прабхупада подразумевал не только своих учеников и Общество сознания Кришны, но и то Движение, что было начато Господом Чайтаньей. Между Движением Господа Чайтаньи Махапрабху и Движением сознания Кришны Прабхупады нет разницы, так же как нет разницы между изначальной Личностью Бога и Божеством Кришны в храме.
Раздавая людям любовь к Богу, Чайтанья Махапрабху и Его спутники не рассуждали, достоин человек такого дара или нет, и не думали, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Панча-таттва одаривала всех без исключения любовью к Богу.
Этот стих был прямым подтверждением наставления, которое Шрила Прабхупада получил от своего духовного учителя, Бхактисиддханты Сарасвати, о том, что каждый, независимо от происхождения, может стать вайшнавом, брахманом и санньяси, и данный стих Священного писания недвусмысленно свидетельствовал об этом. Но, как и его духовный учитель, Прабхупада не раз подвергался нападкам со стороны кастовых брахманов Индии. Теперь же, вооружившись аргументами, Прабхупада бросал вызов завистливым критиканам.
О Грабителях, сломанной печати и новых методах освобождения падших душНаходятся невежды, которые препятствуют миссии Господа Чайтаньи, критикуя Движение сознания Кришны за то, что в нем европейцы и американцы получают посвящение в брахманы и санньяси. Однако, как явствует из этих стихов, проповедник, распространяя любовь к Богу, не должен принимать во внимание, кто ее получает: европеец, американец, индус, мусульманин или кто-то еще. Движение сознания Кришны нужно распространять повсюду, где есть возможность, и, если благодаря этим усилиям люди становятся вайшнавами, их следует почитать больше, чем брахманов, индусов или индийцев. Чайтанья Махапрабху желал, чтобы имя Его стало известно в каждом городе и деревне на земном шаре. Сейчас учение Чайтаньи Махапрабху распространяется по всему миру, и как не признать искренних последователей этого учения настоящими вайшнавами, брахманами и санньяси? Завистливые люди порой возмущаются этим, выдвигая глупые аргументы, но преданные, участники Движения сознания Кришны, не обращают на них внимания. Мы строго следуем принципам, установленным Панча-таттвой.
Обвиняли Шрилу Прабхупаду и в том, что его акцент на активной миссионерской деятельности якобы чужд традиционной индийской духовности и даже его духовные братья порой позволяли себе подобные высказывания. Но особенно негодовали имперсоналисты. Людям, по их мнению, нужно позволить исповедовать религию так, как им хочется; религия – явление внутреннее, духовное, и активная проповедь здесь неуместна. Проповедь и обращение в свою веру – метод христиан, а не индуистов. Однако в Седьмой главе Ади-лилы «Чайтанья-чаритамриты» Сам Шри Кришна Чайтанья, Верховная Личность Бога, раскрывает свое сердце и настроение идеального проповедника.
Хотя члены Панча-таттвы взломали сокровищницу любви к Богу и, наслаждаясь ее содержимым, стали раздавать его другим, запасы любви в этой чудесной сокровищнице не только не иссякли, но увеличились во сто крат.
Поток любви к Богу разлился повсюду и поглотил всех: стариков, молодых, женщин и детей. Движение сознания Кришны затопит весь мир, и воды этого потопа покроют всех: и честных, и мошенников, и хромых и слепых, и немощных, и убогих.
Когда пять членов Панча-таттвы увидели, что любовь к Богу затопила весь мир и уничтожила в живых существах семя материального наслаждения, они преисполнились безграничной радости. Чем сильнее дождь любви к Богу, проливаемый Панча-таттвой, тем мощнее наводнение, и постепенно оно затопит весь мир.
О Грабителях, сломанной печати и новых методах освобождения падших душВ таком же духе Шрила Прабхупада воспитывал и своих учеников в Международном Обществе сознания Кришны. Он часто повторял эти слова Господа Чайтаньи, чтобы придать Его преданным сил. Члены Движения сознания Кришны должны быть уверены, что их чистая проповедь непременно увенчается успехом. У Прабхупады не было в этом никаких сомнений. Это подтверждалось словами шастр, словами Верховного Господа, да и личный опыт Прабхупады тоже служил тому подтверждением. А потому он писал: Наше Движение сознания Кришны было основано силами одного человека, и никто не обеспечивал нас материально, но теперь мы распоряжаемся тысячами долларов по всему миру, и Движение растет день ото дня. Так что о нехватке средств говорить не приходится. Если мы будем, невзирая на критику завистников, придерживаться наших принципов и следовать по стопам Панча-таттвы, наше Движение легко преодолеет все препятствия, чинимые так называемыми свами, санньяси, религиозными деятелями, философами и учеными, ибо оно духовно по своей сути и потому выше любых материальных соображений. Те, кто проповедует сознание Кришны, не должны бояться этих глупцов и невежд.
Стихи Седьмой главы описывают, как сознание Кришны наводняет весь мир. А поток милости Господа Чайтаньи, разливаясь по всему миру, смывает все заявления о том, что европейцы и американцы не могут стать брахманами или санньяси. Ничто не сможет остановить это наводнение.
Слова Кришнадаса Кавираджа умножили желание Прабхупады основать форпост своей организации на родине Господа Чайтаньи – там, откуда началось Его Движение санкиртаны. Панча-таттва явилась в Навадвипе, и, поднявшись оттуда, волна любви к Господу покатились дальше. Обычно после сезона дождей в Шридхаме Майяпуре начинается большое наводнение. Это символ того, что место рождения Господа Чайтаньи станет источником наводнения любви к Богу, которое затопит мир и поможет всем: старикам, молодым, женщинам и детям. Движение сознания Кришны, начатое Шри Чайтаньей Махапрабху, столь могущественно, что способно затопить целый мир и заинтересовать все классы общества темой любви к Богу.
В Седьмой главе Ади-лилы Прабхупада нашел и множество других доказательств истинности своего Движения, основанного на принципах, изложенных в учении и явленных в деятельности Господа Чайтаньи. Кришнадаса Кавираджа говорит, что принятие Господом Чайтаньей санньясы было некоей уловкой, целью которой было освобождение отдельных слоев общества, которые, в противном случае, не выражали бы Ему почтения. В комментарии Прабхупада объясняет, что он тоже искал возможности поделиться благами сознания Кришны с как можно более широкими кругами общества – и потому, к примеру, принимал в Движение сознания Кришны женщин. «Поэтому очень важно, – писал он, – чтобы проповедник строго следовал правилам и ограничениям шастр, но при этом искал новые способы проповедовать в полную силу и освобождать падшие души».»
О Грабителях, сломанной печати и новых методах освобождения падших душ

(«Прабхупада-лиламрита», Том III, Глава 42 «Строительство Майяпура»)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
О Грабителях, сломанной печати и новых методах освобождения падших душ Загрузка...

Добавить комментарий

Закрыть меню
×

Корзина