НАМ-БХАДЖАН-КАРИ
..общение с теми, кто серьезен
Работа над новой книгой «Шри Нама-бхаджана» окончена и у нас есть несколько слов от главного редактора книги о том, чего стоит ждать от этого труда:
«Книга ещё не издана, однако на основе её материалов было проведено уже множество обсуждений в различных сангах, которые мы посетили во время нашей проповеди. В книге собрано множество практических наставлений ачарьев, и переведены уникальные труды Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура на тему воспевания. Искушенные в науке нама-таттвы обязательно вооружатся этим инструментом. Кто сейчас может похвастать глубиной своего воспевания? Вопрос, похоже, риторический. И виной всему наш индивидуализм — мы считаем, что способны развиваться сами, без общества продвинутых преданных, без санги равных, с которыми можно вместе двигаться к прогрессу. Чем больше становишься серьезным на пути воспевания, тем больше прислушиваешься к простым советам осознавших себя. И самый частый из них: чистое имя невозможно повторять не находясь в обществе преданных. Практикующий должен быть частью серьезной санги, и это обязательное условие для преодоления нама-апарадхи и чертогов нама-абхасы. Эта книга может стать началом такой санги для каждого из нас, путеводителем в мир глубокого совместного воспевания Святого Имени (самйак-киртана):
«Бхаджан, совершаемый в обществе истинных преданных, пробуждает садхана-бхакти, нацеленную на достижение премы. Если человек посвящает себя процессу садханы под руководством истинных чистых преданных, он очень скоро будет практически сходить с ума от духовных эмоций, приближаясь к тому уровню, на котором прему можно явственно ощутить; однако, та же према останется далеко на заднем плане, если он будет общаться с наполовину-истинными преданными и не сможет посвятить себя всецело служению Кришне.
В этом случае, его сильная любовь к скоротечному миру, отождествление души с материальным телом из плоти и крови и тонким телом ума, его знание об объектах, не связанных с Кришной, и его рабская зависимость от Майи не позволят ему уважать и любить истинных преданных – лукавые мысли обманут его сердце.
Таким образом, практикующий будет вынужден в течении долгого времени оставаться связанным правилами и ограничениями начальных этапов практики преданного служения.
Несомненно, эти люди обладают убежденностью и верой в Кришну, но она настолько слаба, неустойчива и непостоянна, что в любой момент их могут увлечь противоречивые аргументы конфликтующих школ и, следовательно, они могут оказаться в обществе так называемых наставников и Садху.
Чтобы сделать устойчивым свой беспокойный ум, им следует освоить процесс дедукции (путь слушания от подлинного духовного наставника), истинный процесс поклонения. После долгих лет поклонения Божеству в таком настроении, в их сердце пробудится твердая вера в Наму; тогда в конце концов они обретут склонность к нама-бхаджане в обществе преданных.
Что же касается тех удачливых душ, кто обладает исключительно твердой верой в кришна-наму, то по безграничной милости Кришны, они принимают прибежище у стоп наставника, сведущего в онтологии Намы, или того, кто осознает и созерцает сварупу Намы. О величии такого наставника Шри Махапрабху сказал: хотя для совершения нама-бхаджаны формальная инициация не обязательна, истинный проводник на этом пути крайне необходим.
Запомнить Святое Имя несложно, однако его глубинный смысл открывается только с благословения гуру, который является чистым преданным. Лишь по милости такого гуру садхака может миновать ступень нама-абхасы и перестать наносить святому имени оскорбления». (Шрила Бхактивинода Тхакур, «Шри Чайтанья Шикшамрита», Глава 6.4 «Совершенствование в нама-бхаджане»)».
P.S. Ознакомиться с книгой «Шри Нама-бхаджана» и приобрести её можно перейдя на страницу Товара.
Приятного просмотра и приятного чтения!
Парам виджайате шри-кришна-санкиртанам! Вся Слава Шриле Прабхупаде!