Image is not available

Наиболее подробная из всех существующих книг о практике совместного воспевания и расширении движения према-нама-санкиртаны в каждом городе и деревне мира.
Книга основана на трудах, лекциях, беседах и наставлениях Шрипада Аиндры Прабху.
Скоро в продаже!

Наиболее подробная из всех существующих книг о практике совместного воспевания и расширении движения према-нама-санкиртаны в каждом городе и деревне мира.
Книга основана на трудах, лекциях, беседах и наставлениях Шрипада Аиндры Прабху.

Наиболее подробная из всех существующих книг о практике совместного воспевания и расширении движения према-нама-санкиртаны.
Книга основана на трудах, лекциях, беседах и наставлениях Шрипада Аиндры Прабху.

Image is not available

Практические рекомендации ачарьев по нама-джапе и нама-санкиртане на каждый день.
Углубленный систематический курс по нама-бхаджане на основе трудов гаудия-ачарьев.

Уже в продаже!

Практические рекомендации ачарьев по нама-джапе и нама-санкиртане на каждый день.
Углубленный систематический курс по нама-бхаджане на основе трудов гаудия-ачарьев.

Уже в продаже!

Практические рекомендации ачарьев по нама-джапе и нама-санкиртане на каждый день.
Углубленный систематический курс по нама-бхаджане на основе трудов гаудия-ачарьев.

Уже в продаже!

Image is not available

Труды Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и их практическое воплощение в учении
А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Два послания - одна цепь.

Книги от "Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Драгоценный камень бесед о движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Книга провозглашает важность совершения харинама-санкиртаны под руководством опытных преданных и в их обществе.
Весь мир Падаятры в одной книге.

Драгоценный камень бесед о движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Книга провозглашает важность совершения харинама-санкиртаны под руководством опытных преданных и в их обществе.
Весь мир Падаятры в одной книге.

Драгоценный камень бесед о движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Книга провозглашает важность совершения харинама-санкиртаны под руководством опытных преданных и в их обществе.
Весь мир Падаятры в одной книге.

Акция от "Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Участвуйте в Акции "Лучший подарок другу": купите "Шри Юга-Дхарма Сангамани" себе и на подарок и получите скидку 17% на каждую книгу.

Журналы от "Sri Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Журнал "Sri Yuga-Dharma" - окно в мир
движения санкиртаны.


Живые интервью и уникальные статьи с посланием ачарьев станут для Вас и Вашей санги источником невероятного вдохновения.

Журнал "Sri Yuga-Dharma" - окно в мир
движения санкиртаны.


Живые интервью и уникальные статьи с посланием ачарьев станут для Вас и Вашей санги источником невероятного вдохновения.

Журнал "Sri Yuga-Dharma" - окно в мир
движения санкиртаны.


Живые интервью и уникальные статьи с посланием ачарьев станут для Вас и Вашей санги источником невероятного вдохновения.

Исследования от "Sri Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Дорогие друзья, уже почти год на нашем сайте выходят интересные статьи, исследовательского характера на тему передачи послания и расширения движения санкиртаны по всему миру.

Выбирайте рубрику и читайте прямо сейчас!

Дорогие друзья, уже почти год на нашем сайте выходят интересные статьи, исследовательского характера на тему передачи послания и расширения движения санкиртаны по всему миру.

Выбирайте рубрику и читайте прямо сейчас!

Дорогие друзья, уже почти год на нашем сайте выходят интересные статьи, исследовательского характера на тему передачи послания и расширения движения санкиртаны по всему миру.

Выбирайте рубрику и читайте прямо сейчас!

Обучение от "Sri Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Уникальный курс для тех, кто хочет посвятить свою жизнь служению миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.

Полный курс на двух DVD-дисках - 18 ГБ аудиоклассов.

Image is not available

Потрясающие полнометражные фильмы от студии "Yuga-Dharma Film" в наилучшем качестве для Вашего вайшнавского кинотеатра.

Фильмы на DVD-дисках с английскими субтитрами.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
PlayPause
Slider
Расслабленные массы преемников Бхактисиддханты. Часть 1

РАССЛАБЛЕННЫЕ МАССЫ ПРЕЕМНИКОВ БХАКТИСИДДХАНТЫ. ЧАСТЬ 1

❞ …если мы превратимся в очередную версию сахаджийā-сампрадāйи, то пользы от нас будет столько же, сколько и от мертвецов. 

«Поскольку Гауд̣ӣя Мат̣х продолжал расти и шириться, приходило всё больше денег и престижа – но с ними пришли и проблемы. До 1930 года, когда был открыт мраморный храм в Бāг-базаре, большинство преданных, присоединившихся к миссии, серьёзно относилось к своей духовной жизни, а общее настроение было бодрым и живым. Но в процессе проповеди, строительства храмов и другой бурной деятельности в преданном служении, в среду преданных постепенно проникли апатия, злословие и другие пагубные склонности. 

Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур видел семена мирских привязанностей, пускающие корни в организации, задача которой состояла в изгнании греха из этого мира. Многие мат̣ха-вāсӣ становились всё более праздными. По большей части они проводили свои дни так: готовили, ели, мыли посуду и отдыхали; затем снова просыпались, готовили, ели, мыли посуду и т.д.* Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур сокрушался: «Наш ашрам превратился в коллективный бардак, место, где можно поесть и поспать». Он цитировал Ш́рӣлу Бхактивиноду Т̣хāкура: бхāло манда кхāи хери пари чинтā-хӣна / нāхи бхāви э дехо чхāд̣ибо кона дина – «Иногда я ем много, а иногда – мало. Я вижу и то и это, одеваюсь, как хочу, и живу совершено беззаботно. Я живу так легкомысленно, что никогда не считаюсь с тем, что когда-нибудь мне придётся оставить это тело».** Он предостерегал, что просто собирать пожертвования, превращать их в мочу и испражнения, и жить как обезьяны не есть дело Гауд̣ӣя Мат̣ха.*** 
Можно было видеть, как некоторые из его ведущих учеников становились как никогда мотивированными желанием обрести популярность, почёт, снискать признание и занять положение. Однако Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур считал такой ход событий неизбежным, так как для проповеди ш́уддха-бхакти Гауд̣ӣя Мат̣х брал деньги у материалистичных людей, вместе с которыми приходил и яд, который требовалось проглотить. Когда в Бāг-базаре один из посетителей заметил: «У меня складывается такое впечатления, что некоторые из Ваших проповедников теряют свою сноровку», Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур ответил: «Я основал этот Мат̣х ради Хари-бхаджана. Сейчас же Вы можете видеть то, что происходит с теми, кто не совершает бхаджан».**** Не ранее чем в 1927 года он написал обращение, призывающее к объединению:

«Окружённые врагами, мы с великой решимостью служим Господу и Его преданным. Каждый из нас, в большей или меньшей степени, забывает о служении Кр̣ш̣н̣е, будучи слугами наших шести врагов.***** Я обращаюсь ко всем вам: объединитесь и служите Господу в настроении дружбы и сотрудничества, держа в своих сердцах одну и ту же цель. Экāкӣ āмāра нāхи пāйа бала: “У меня нет сил, когда я один”.****** Помните это и совершайте кӣртана-ягью в унисон. Результатом такой кӣртана-ягьи станет крепкая дружба со всеми вайш̣н̣авами и выполнение преданного служения ради удовлетворения всех вайш̣н̣авов».*******  

* Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупāда заметил: «Кхāвā дāвā докāна [место, где можно поесть и попить], мой гуру-махараджа говорил: “Ты просишь немного риса, готовишь его, затем ешь и ложишься спать”» (Беседа, 2 июля 1976 год)
** «Калйāн̣а-калпатару».
*** «Гауд̣ӣя» 11.347. Другими словами, пожертвования следовало собирать не для того, чтобы просто поесть.
**** Ш́ветадвӣпа Дāс.
***** Под «шестью врагами», которые часто упоминаются в ведических писаниях, как правило, имеют в виду вожделение, гнев, жадность, иллюзию, гордость и зависть. Под «шестью врагами» также могут подразумеваться ум и пять чувств.
****** «Охе! Вайш̣н̣ава Т̣хāкура» из сборника песен «Ш́аран̣āгати» Ш́рӣлы Бхактивиноды Т̣хāкура.
******* Письмо от 26 июня 1927 года, «Патрāвалӣ» 2.53.

Расслабленные массы преемников Бхактисиддханты. Часть 1

Несмотря на своё глубокое сожаление о бедственном положении организации, которую он основал, Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ никогда не высказывался о ней в пренебрежительном тоне, так как считал, что подлинная суть Гауд̣ӣя Мат̣ха не может быть осквернена недостойным поведением кого-либо из её членов, уклоняющихся от своих обязанностей. Он описал различие между истинными учениками и мотивированными последователями, между подлинным, трансцендентным Гауд̣ӣя Мат̣хом и его внешним подобием:

«Ш́рӣ Гауд̣ӣя Мат̣х не имеет и не может иметь ничего общего с теми, кто, исполненный лицемерия, присоединяется к нему с желанием злоупотреблять божественным знанием, используя его в служении своим собственным эгоистическим целям. Притворная дӣкш̣ā и обретение божественного знания – это не одно и то же. Ш́рӣ Чайтанья и Его искренние преданные вечно присутствуют в Ш́рӣ Гауд̣ӣя Мат̣хе. Люди, подобные совам, которые не способны увидеть свет, – это мāйāвāдӣ, кармӣ, или упрямые непреданные».*

В своей лекции 1932 года Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур отметил, что некоторые из его учеников считают, что расходуя большие суммы денег на проповеднические программы и печать книг, он просто проматывает с трудом полученные ими пожертвования. Он упомянул имя одного ведущего преданного, как одного из тех, кто считал, что будет лучше положить эти деньги на банковский счёт. «Но, – продолжал Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур, – моя задача состоит не в том, чтобы запасаться провизией и класть кирпичи для мошенников, которые присоединятся в будущем. Быть может, все эти здания однажды станут обителью ганджи и порока». Далее он отметил, что некоторые из его людей считали, что, поскольку в их распоряжении уже было достаточно книг и журналов, всю печатную деятельность следовало бы прекратить за ненадобностью; больше не было никакой необходимости тяжело трудиться – просто показывая божества и получая пожертвования, мат̣ха-вāсӣ могли бы жить счастливо.** 
Однажды один саннйаси, вернувшись с программы, заявил: «Я выступил с превосходной речью, которая очень понравилась публике, поэтому я не буду принимать обычный прасāд в виде риса. Приготовьте мне пури». Когда Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ услышал об этом, он очень огорчился и сказал: карилāм саннйāсӣ хайа гело вилāсӣ: «Я посвящаю их в отречённый уклад жизни, а они становятся сластолюбцами» – он часто повторял этот короткий стих в последующие годы. Он нередко говорил, что некоторые из его саннйаси читают лекции просто для того, чтобы обрести престиж.
Иногда он говорил о бāбу-гири (щегольстве) некоторых своих учеников, и в конце 1932 года в своей лекции он лично обратился к саннйаси:

«Ради искренней Хари-севы, чтобы способствовать беспрепятственному прогрессу проповеди Хари-катхи по всему миру, я даю проповедникам тысячи и тысячи автомобилей, и не возражаю против этого. Но зачем пользоваться автомобилем, если вы считаете его чем-то материальным? Такие люди не имеют права ездить на автомобиле. Если же они поступают так, то они просто услаждают свои чувства. Не следует давать автомобиль тем, кто желает ездить на нём не ради служения Хари-гуру-Вайш̣н̣авам, но хочет продемонстрировать собственное величие, кто из-за этого становится приверженцем гедонизма и таким образом катится прямиком в ад. Для таких людей право пользования автомобилем становится средством к существованию. Почему люди, не вовлекающие свои ум, тело, и слова в искреннее служение Господу, не отдающие себя служению Хари-гуру-Вайш̣н̣авам, должны ездить на автомобилях?
Кроме того, если мы превратимся в очередную версию сахаджийā-сампрадāйи, то пользы от нас будет столько же, сколько и от мертвецов. Поэтому я предложил, чтобы все тридан̣д̣а-саннйāсӣ отправились в Экаяна Мат̣х и прекратили собирать бхикш̣у. Я сам пойду от двери к двери собирать пожертвования и буду кормить вас. Зачем вы подражаете мне? Я не тридан̣д̣и; я падший. Вы же обладаете очистительной силой, вы не такие падшие, как я. Поступил ли я неправильно, посчитав вас людьми, которые обладают силой очищать, и сделав вас гуру? Считая вас теми, кто способен очищать, я сделал всех вас гуру, так почему же вы претендуете на то, чтобы стать кем-то ещё? Нищие тридан̣д̣и должны быть всегда заняты служением Хари, вовлекая в этот процесс тело, ум и слова. Вспомните, с какой надеждой вы пришли, чтобы служить Хари – и посмотрите, в каком положении мы находимся сейчас!»
*** 

Расслабленные массы преемников Бхактисиддханты. Часть 1Стремясь вытеснить весь шлак из организации, в письме от 25 апреля 1933 года он дал предостережение в виде ряда наставлений определённым, по всей видимости, непослушным мат̣ха-вāсӣ:

«Если наш хари-бхаджан ослабнет, то наше мировосприятие станет материалистичным и разрушит нас.

1) Если саннйаси делают что-то ради личного чувственного удовольствия, они должны ходить босыми, не используя ни обувь, ни транспорт. Им не следует пользоваться даже самым плохим транспортом, не говоря уже о транспорте первого класса.
2) Они никогда не должны принимать служение от других. Никто не должен делать им массаж тела маслом или массаж их стоп.
3) Они не должны готовить для себя и переедать.
4) Саннйаси никогда не следует обращаться за помощью к врачу или принимать лекарства по своему желанию. Долг саннйаси – служить всем, кто не является саннйаси.
5) Саннйаси, проживающий в Мат̣хе, должен отказаться от умонастроения “Мне должны служить и поклоняться” и жить в Мат̣хе ради служения другим; иначе ему следует вернуться домой.
6) Излишнее бāбу-гири, желание пить слишком много молока и есть роскошную пищу – от всего этого следует полностью отказаться.
7) Бодибилдерам нет места в Мат̣хе. Мат̣х – не джентльменский клуб.
В Мат̣хе должны жить только преданные.
8) Усиление чувств с помощью лекарств и тоников, а также попытки распространить своё господство, чтобы привлекать внимание чужих жён, или само желание поступать таким образом – всё это следует отбросить.
9) Мы всегда должны помнить, что Кр̣ш̣н̣а – единственный Господь и наслаждающийся, и что “я являюсь слугой всех”.
10) Человек должен служить преданным в соответствии со своим уровнем бхакти. Мы не сможем обрести подлинное благо до тех пор, пока не освободимся от злого слона представлений о том, что другие должны служить нам.
11) Следует потушить огонь вожделения, горящий ради чувственного наслаждения.
12) Брахмачāрӣ не должен желать стать саннйаси просто для того, чтобы иметь больше чувственных наслаждений. Желание контролировать не является преданным служением.
13) Желать стать саннйаси, считая, что саннйаси является вилāсӣ (сластолюбцем), – подобное желание следует полностью отвергнуть. Когда саннйаси нуждается в чём-либо, долг мат̣ха-вāсӣ состоит в том, чтобы предоставить ему всё необходимое. Если саннйаси свободен от ложного эго, то мат̣ха-вāсӣ должны служить ему. Тот, кто потворствует своим чувствам и таким образом вводит людей в заблуждение, не может служить Господу или Его преданным.
14) Мы должны быть очень осторожны, чтобы настроение бāбу-гири не проникло в Ш́рӣ Чайтанья Мат̣х, Ш́рӣ Гауд̣ӣя Мат̣х, и другие Мат̣хи, которое разрушит саннйаси, гр̣хастх и брахмачāрӣ. У нас уже есть подобные примеры, потому впредь мы не должны допускать этого. Как саннйаси, так и домохозяева должны преодолеть побуждения желаний и гнева.
15) Мы должны быть внимательными, чтобы не опуститься на уровень людей, являющихся причиной собственной неудачи, которые отвергают служение Хари-гуру-Вайш̣н̣авам.
16) Мат̣ха-вāсӣ должны полностью оставить хвастовство, щегольство и лицемерие. Никогда не следует забывать, что мы всегда должны служить Кр̣ш̣н̣е. Но ещё более важно – служить вайш̣н̣авам. 

Саннйаси и проповедники не должны излишне окружать себя слугами. Они могут пользоваться транспортом только ради деятельности Миссии. Если саннйаси собираются в лавку или аптеку по любой причине, не связанной со служением Мат̣ху, они должны идти пешком. Даже если автомобиль свободен, они всё равно не должны пользоваться им; им вообще не следует пользоваться транспортом.
Мат̣х – не место для бāбу-гири; духовная больница не предназначена для того, чтобы её пациенты демонстрировали там своё пижонство. Если они хотят себя так вести, то пусть остаются дома. Они могут сменить красную одежду на белую с каччей и вернуться домой. Тот, кто хочет красиво одеваться, вкушать роскошную еду и принимать лекарства, может вернуться домой и заботиться о своей семье. В таком случае они не должны отождествлять себя с Мат̣хом. Саннйаси, которым чуждо фатовство, должны считаться истинными саннйаси Гауд̣ӣя Мат̣ха. Остальных же следует отправить по домам. Даже если из-за этого у нас не останется достаточно людей, поступить так будет лучше. Если мы избавимся от тех, кто принял прибежище у Мат̣ха, желая услаждать свои животы и гениталии, расходы Мат̣ха значительно уменьшаться, а вместе с ними и мирские волнения.
Те, кто пришёл, желая совершать преданное служение, являются брахмачāрӣ, гр̣хастхами, вāнапрастхами и саннйаси. Мат̣х не собирается давать прибежище тем, кто не совершает преданное служение, поскольку они – враги Мат̣ха. “Я совершил так много служения для Мат̣ха, поэтому я буду ездить на автомобиле, раздавать указания окружающим и требовать к себе уважения. Я должен занимать большую руководящую должность и участвовать в управлении Мат̣хом” – никогда не следует культивировать подобное умонастроение. Так рассуждают мирские домохозяева. Те, кто служит Мат̣ху, должны делать это бескорыстно, не ожидая ничего взамен. Джӣва призывает проблемы на свою голову, критикуя других, скандаля и сплетничая. Мы всегда должны желать обрести подлинное благо. Следует всегда служить святому имени. Только так мы сможем управлять своим умом и избавиться от оставшихся желаний»
.****

Подобным же образом в своей статье «“Бад̣а Āми” и “Бхāло Āми”» Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур намекал на существующее смятение среди его учеников.***** В ней он проанализировал внутреннюю природу материалистического сознания, которая побуждает целеустремлённого преданного пытаться стать большим (бад̣а), нежели добродетельным (бхāло), что уводит его от заветной цели ш́уддха-бхакти.******

Но несмотря на все усилия Ш́рӣлы Бхактисиддхāнты Сарасватӣ сохранить миссию чистой, многие его ученики не желали в полной мере следовать его наставлениям. Например, было хорошо известно, что некоторые преданные ходили либо на религиозные театрализованные представления, либо в кино, где обычно показывали религиозные фильмы, но которые всё же были запрещены для членов Гауд̣ӣя Мат̣ха.
Но Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур не падал духом и с энтузиазмом продолжал развивать свою проповедническую деятельность. Он продолжал путешествовать по всей Индии, от Гимāлаев и Ассама к южному краю континента, а также из своей штаб-квартиры в Бенгалии на запад, к Аравийскому морю. Желая принести учение Чайтаньи Махāпрабху туда, где о нём почти ничего не знали, он открывал новые Мат̣хи в крупнейших городах за пределами Бенгалии и Ориссы. С группой старших преданных он посещал города, где проживали его сторонники, и с их помощью проводил проповеднические программы, включающие в себя лекцию и кӣртан, постепенно привлекая поддержку людей, которые помогали решить вопрос аренды подходящего здания для проповеднического центра. Открывая подобные центры, он оставлял там одного-двух квалифицированных преданных продолжать развивать проповедническую деятельность, а сам отправлялся дальше. Когда преданные добивались существенного прогресса в развитии молодой общины, он возвращался, чтобы установить божества. Постепенно так были открыты храмы в Лакхнау, Нью-Дели, Патне, Харидваре, Гайе и Бомбее. Хотя обычно только бенгальцы проявляли интерес к новым Гауд̣ӣя Мат̣хам, в конце концов, некоторые люди из числа местного населения также стали учениками Ш́рӣлы Сарасватӣ Т̣хāкура».Расслабленные массы преемников Бхактисиддханты. Часть 1

* Письмо от 20 октября 1928 года, «Патрāвалӣ» 1.61.
** «Ш́рӣла Прабхупāдера Голока-ва̄н̣и» 2.149-50.
***«Гауд̣ӣя» 11.347.
**** Цитируется в «Гауд̣ӣе» 16.11-12.
***** Эта статья напечатана в газете «Гармонист» (8.241-46) под названием «“Большое ‘Я’” против “Хорошего ‘Я’”». 
****** «Надия Пракаш» 10.2016; «Гауд̣ӣя» 14.393-95.

(«Шри Бхактисиддханта Вайбхава», Том I, Глава 5 «Тревожные подводные течения)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Расслабленные массы преемников Бхактисиддханты. Часть 1 Загрузка...

Добавить комментарий

Закрыть меню
×

Корзина