...
Image is not available

Наиболее подробная из всех существующих книг о практике совместного воспевания и расширении движения према-нама-санкиртаны в каждом городе и деревне мира.
Книга основана на трудах, лекциях, беседах и наставлениях Шрипада Аиндры Прабху.
Скоро в продаже!

Наиболее подробная из всех существующих книг о практике совместного воспевания и расширении движения према-нама-санкиртаны в каждом городе и деревне мира.
Книга основана на трудах, лекциях, беседах и наставлениях Шрипада Аиндры Прабху.

Наиболее подробная из всех существующих книг о практике совместного воспевания и расширении движения према-нама-санкиртаны.
Книга основана на трудах, лекциях, беседах и наставлениях Шрипада Аиндры Прабху.

Image is not available

Практические рекомендации ачарьев по нама-джапе и нама-санкиртане на каждый день.
Углубленный систематический курс по нама-бхаджане на основе трудов гаудия-ачарьев.

Уже в продаже!

Практические рекомендации ачарьев по нама-джапе и нама-санкиртане на каждый день.
Углубленный систематический курс по нама-бхаджане на основе трудов гаудия-ачарьев.

Уже в продаже!

Практические рекомендации ачарьев по нама-джапе и нама-санкиртане на каждый день.
Углубленный систематический курс по нама-бхаджане на основе трудов гаудия-ачарьев.

Уже в продаже!

Image is not available

Труды Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и их практическое воплощение в учении
А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Два послания - одна цепь.

Книги от "Yuga-Dharma Publishing"

Image is not available

Драгоценный камень бесед о движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Книга провозглашает важность совершения харинама-санкиртаны под руководством опытных преданных и в их обществе.
Весь мир Падаятры в одной книге.

Драгоценный камень бесед о движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Книга провозглашает важность совершения харинама-санкиртаны под руководством опытных преданных и в их обществе.
Весь мир Падаятры в одной книге.

Драгоценный камень бесед о движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Книга провозглашает важность совершения харинама-санкиртаны под руководством опытных преданных и в их обществе.
Весь мир Падаятры в одной книге.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
PlayPause
Slider
Сомнения Карандхары и Меч Приказа

СОМНЕНИЯ КАРАНДХАРЫ И МЕЧ ПРИКАЗА

❞ Прабхупада сделал вывод из всего вышесказанного: «Ему хочется стать машиной». «Да, ему хочется быть машиной, занятой в служении Кришне».  

3 Июня 1976 года, Лос-Анджелес

«Рамешвара переключился на другую тему — о независимости. Он рассказал, что Карандхара дас, экс-Джи-Би-Си, попечитель «Би-Би-Ти» и президент лос-анджелесского храма, много говорил о своих сомнениях по поводу некоторых аспектов нашей философии, что отразилось на его практике, и уже прошло несколько лет, как он попал в сети чувственных наслаждений. Суть его сомнений сводилась к вопросу об отношениях живого существа и Кришны. По мнению Карандхары, Кришна всезнающ, поэтому Он предвидел, что мы можем неверно воспользоваться предоставленной нам независимостью и оставить путь преданного служения. Но если Он знал об этом, тогда почему не остановил? Рамешвара перефразировал мысль Карандхары: «Кришна знает, что мы неверно воспользуемся предоставленной нам свободой выбирать, но все же оставляет нам возможность выбирать самим».
«В этом и заключается милость Кришны», — согласился Прабхупада.
«Даже если это принесет вред живому существу? — вопросом продолжил Рамешвара. — Кришна знает все, что произошло в прошлом, и знает все, что случится в будущем».
Шрила Прабхупада объяснил, что означает знать прошлое, настоящее и будущее. «Знать будущее означает вот что. Например, отец знает, как будет вести себя ребенок. Если ребенка оставить без присмотра, то он неизбежно прикоснется к огню, но Кришна знает, что тогда он обожжется. Он знал об этом еще до того, как ребенок протянул руку к огню. И когда это произошло, результат был Ему известен. Он знает об этом. Его положение таково, что он знает о будущем. Кришна знает, что с вами произойдет, если вы сделаете неправильный выбор».
«То есть можно сказать, что Кришне известно, что мы неправильно употребим свою способность выбирать? Он знает о последствиях. Но можно ли сказать, что именно мы сделаем этот самый неправильный выбор?»
«Да, да, это так», — подтвердил Прабхупада.
Пушта Кришна кивнул в знак согласия: «Но также возможен вариант, когда мы правильно распорядимся своей независимостью. Все зависит от нас. Верно?»
«Да».
«Но это ограничивает Кришну, — бросил вызов Рамешвара.— Если признать, что Кришна не знает точно, когда я оступлюсь, то можно сказать…»
«Нет, нет. Это означает лишь то, что тебе непонятен смысл слова «независимость», — оборвал его Прабхупада. — Вы можете все изменить в любой момент. В этом и заключается ваша независимость ».
«Но знает ли обо всем этом Кришна?»
«Да, ведь вы наделены независимостью, — сказал Прабхупада. — В этом заключается смысл».
Рамешвара согласился с Прабхупадой, только добавил: «Пограничная природа».
Но Прабхупада продолжил: «И то, что произойдет, Ему также ведомо. Так же как судья знает, что если преступник совершит преступление, то его ожидает наказание. В его силах знать будущее».
Он привел практический пример, вызвавший улыбку на лицах всех присутствующих преданных: «Почему только Кришна? Каждый знает. Вот у вас есть это тело, но в следующей жизни вы станете собакой и будете лаять. Я могу с уверенность сказать, что вы будете лаять».
«В этом и состояла проблема Карандхары. Этот самый аспект философии вызывал у него больше всего сомнений, — объяснил Рамешвара причину своего столь живого интереса к этой теме. — Он считал, что его так сильно беспокоило стремление наслаждаться, а Кришна только усиливал это стремление, потакая его желаниям, наделив его чувствами. С другой стороны, Он просит их контролировать. Но он считал, что Кришна знает все, поэтому Он знал и о том, что ему будет трудно контролировать свои чувства. Но тогда зачем было наделять нас чувствами?»
«Глупость какая-то», — сказал Прабхупада.
Рамешвара попытался преподнести этот вопрос несколько иначе. Карандхара заключил, что Сам Кришна является причиной проблем живого существа. «Он сказал, что Кришна просто с нами играет».
И снова Прабхупада привел наглядный пример, развенчивая ущербную логику Карандхары и одновременно косвенно возвышая Рамешвару: «Я уполномочил тебя вести дела всего «Би-Би-Ти». Через твои руки проходят миллионы долларов, но предназначены они не для того, чтобы ты неверно ими распорядился. Ты не должен позволять себе тратить их не по назначению. В этом и заключается ответственность, возложенная на тебя».
«Да, но он говорит, что вы заранее знаете, что я растрачу деньги».
«Нет. Вопрос не в этом. Ты наделен независимостью. Я же знаю только, что Рамешвара очень хороший парень и я могу ему доверять. Но ты в любой момент можешь воспользоваться своей независимостью, неверно употребив ее. В этот момент твое положение меняется. Как получилось с Карандхарой — он занимал твой пост, но как только он повел себя неправильно, Кришна изменил его положение».
«Надо же быть таким глупым, — сказал Рамешвара. — Его аргументы сводились к тому, что живому существу нельзя дозволять неверно пользоваться своей независимостью».
«Тогда о независимости и речи быть не может», — добавил я.
Прабхупада согласился: «Это уже не независимость. Независимость означает, что вы можете поступать правильно, а можете неправильно».
«Он не может этого понять», — сказал Рамешвара.
Прабхупада сделал вывод из всего вышесказанного: «Ему хочется стать машиной».
«Да, ему хочется быть машиной, занятой в служении Кришне».
Рамешвара поделился еще несколькими распространенными заблуждениями: «Другой его аргумент звучит следующим образом: «Живое существо не может действовать, не получив на это санкции Бога. У меня возникают греховные желания, тогда почему Кришна санкционирует их?»
«Кришна не санкционирует».
«Тогда как это происходит?»
Основная проблема Карандхары заключалась в том, что он не понимал природы взаимных отношений Кришны и живого существа. Поэтому Шрила Прабхупада привел другой пример из собственной жизни, чтобы продемонстрировать озвученный им принцип. «Вы настаиваете, и Кришна говорит вам: «Хорошо, делай, как считаешь нужным. Ты негодяй. Ты не слушаешь Меня». Я приводил этот пример много раз. Мой сын хотел прикоснуться к вентилятору. Ему было только два годика. Вентилятор работал, и ребенок захотел к нему прикоснуться. Я ему говорю: «Не делай этого». Но он… — Прабхупада вытянул палец, как шаловливый ребенок. — Рядом со мной сидел друг, врач. Он сказал: «Пусть дотронется, ты только сбавь обороты». Я так и сделал. Он коснулся — «тук». Тогда я спросил: еще хочешь? «Нет». — Брови Прабхупады поползли на лоб, словно у испуганного ребенка. Мы все сразу рассмеялись.
«Это значит, что мы чувствуем боль по милости Кришны», — сказал Рамешвара.
«Да, — подтвердил Прабхупада. — Он дает нам наставления. Так же как я сказал сыну: «Не прикасайся, а то тебе будет больно. Это нехорошо». — «Нет, нет». — «Ну, тогда, пожалуйста, дотрагивайся».
Как только автобус въехал на храмовую аллею, Пушта Кришна сказал: «Вы говорили однажды, что более разумный человек может понять многое, просто слушая, а недалекому хочется все увидеть самому и вследствие этого страдать».
Прабхупада ответил: «На практическом примере. Декхе сек-хе тхекхе секхесе. Текхе секхесе означает «глупец». До тех пор пока человек не осознает своего предназначения, можно сказать, что он ничему не научился. Но — шастра-чакшуш — тот, кто следует наставлениям шастр, находится в безопасности. Он уже обрел необходимый опыт».

Во время лекции Шрила Прабхупада старался отметить энтузиазм, с которым многие преданные выходят каждый день на улицу, в аэропорт, на автостоянки, чтобы распространять его книги тысячами. Он прекрасно осознавал, чего это им стоило, и поэтому подбирал самые важные слова. В алтарной собрались сотни преданных, которые внимали каждому его слову, впитывая их, словно губка.
Стих описывал, как ямадуты бросили вызов пришедшим на помощь Аджамиле вишнудутам, считая, что последние не следуют указанию Господа Вишну. Возможно, возвращаясь к сегодняшней беседе в автобусе, Прабхупада еще раз дал понять преданным, на что они должны рассчитывать, занимаясь преданным служением. «Не так трудно стать преданным. За мгновение, за пару секунд вы можете решится стать преданным. Но некоторые задаются вопросом: сколько времени понадобится, чтобы стать настоящим преданным? Ответ тот же — за мгновение. Как это возможно? Васудевокта -каринах. Вы принимаете все, что говорит Васудева. Васудева говорит о многих вещах. Например, Арджуне он сказал: «Сражайся!» Если вы примете это наставление — «Да, я буду сражаться», — тогда вы станете преданным. Но Арджуна отказался: «Нет, Кришна. Я не буду сражаться». Это наша проблема. Как только мы принимаем то, что говорит нам Кришна, — мы на Вайкунтхе, сразу же обретаем освобождение. Но, если отвергаем — майя. Кришна бхулия дживе бхога-ванча каре, пасате майя таре джапатия дхаре. Две составляющих. Если ты не хочешь оставаться в лучах света, тогда тебе придется погрузиться во тьму. Если же ты решил, что не хочешь оставаться во тьме, тогда иди на свет. Освобождение… Занять это положение непросто: «Я сделаю все, что мне прикажет Васудева». Но если это произойдет, то все сразу станет ясным. Это сделает человека счастливым, не только в этой жизни, но и в жизни следующей».
Он объяснил нам, что, находясь под влиянием невежества, мы теряем возможность принять в своем сердце простую просьбу Кришны. Поэтому мы должны подняться над гунами материальной природы и возвыситься до трансцендентного уровня. Утвердившись в своем положении, мы, подобно вишнудутам, будем делать то, что говорит Кришна. «Они улыбались в ответ на обвинения ямадутов, потому что прекрасно знали свои обязанности. Они пришли туда, чтобы освободить Аджамилу, ибо таков был приказ Верховной Личности Бога. Они прекрасно знали свое место: «Мы посланцы верховного повелителя. Вы не можете оспорить этот факт. А продолжать делать глупости мы вам не позволим». Они просто улыбались: «Интересно, кто это такие, что задают нам вопросы таким дерзким образом?»
Он оглядел сотни обращенных к нему лиц и доверительно продолжал: «Таково наше положение. Всякий, кто пытается противодействовать нашим усилиям распространить сознание Кришны, может потратить на это сколько угодно сил. Мы просто будем улыбаться им в ответ». И когда он произнес слово «улыбаться», его голос прозвучал столь значимо, с такой непоколебимой уверенностью в собственной правоте, что мы все были поражены до глубины души. «Мы знаем, зачем мы здесь, — продолжал он. — Да. Мы будем просто улыбаться: «Что за глупости они несут?»
Слова Прабхупады произвели глубочайшее впечатление на преданных. Многие, не сдержавшись, воскликнули: «Джая!»
Четко и ясно он говорил дальше: «Мы будем продолжать делать это, потому что мы выполняем указание Кришны. Мы должны быть защищены во всех отношениях. Никто не может отменить приказ, данный нам. Таково наше положение…
Проповедники сознания Кришны, при условии, что они действительно строго следуют принципу васудева-уктах — выполнять все, что бы ни сказал Васудева или его представитель, — будут всегда находиться под охраной Господа. Мы ничего не выдумываем. Наша задача очень проста, потому что нам не нужно ничего выдумывать, нам не нужно напрягать извилины, чтобы выдумать какую-нибудь глупость. Ничего подобного. Мы прекрасно осознаем свое положение. Кришна говорит: «Всегда думай обо Мне». И мы говорим то же самое: «Мой дорогой ученик, мой дорогой последователь, мой дорогой сын, повторяй Харе Кришна». Если вы будете думать о Кришне, ман-мана, тогда вы будете повторять его имена. Мад-бхакто. Если человек не согласен стать преданным Кришны, тогда как он будет повторять имена Бога? Ман-мана бхава мад-бхакто мад-яджи. «Поклоняйся Мне». Мы построили этот храм. Приходите и поклоняйтесь Кришне. И мам-намаскуру. Кто бы ни пришел в храм, он предлагает поклоны. Мы показываем, как это делать, каждому гостю. Это наша обязанность. Разве это трудно? Ничуть. Кем бы вы ни были, ученым или глупцом, богатым или бедным, черным или белым, американцем или индусом, христианином или мусульманином, постарайтесь понять этот урок, и вы станете совершенным.
И снова его голос стал на полтона выше. Он как будто входил в наши сердца, чтобы остаться там навсегда: «Человеческое общество должно воспользоваться тем, что предлагает наше Движение, и начать следовать в своей жизни только четырем вещам — ман-мана бхаво мад-бхакто мад-яджи мам намаскуру». Его голос прогремел, многократно усиленный динамиками: «Тогда… мам эвайсийах асамшайах. Я гарантирую, что вы вернетесь домой, обратно к Богу, следуя этому процессу. Большое спасибо!»
Преданные приветствовали громкими возгласами короткое, но очень впечатляющее выступление Прабхупады, и когда к вьяса-асане поднесли большой поднос с печеньем, все они столпились вокруг него. Агнидева дас вел киртан, когда Прабхупада раздавал прасад. Первыми подошли юные брахмачари из гурукулы, затем ангельского вида девочки, женщины с детьми и уже самыми последними — мужчины. Раздача прасада заняла почти столько же времени, сколько лекция, но было видно, что Прабхупаде было очень приятно таким неформальным образом общаться с преданными.
Затем, когда киртана достигла своего апогея, Шрила Прабхупада вытер руки, сошел с асаны и направился в сторону выхода».

(«Трансцендентный дневник», Том II, Глава 5 «Лос-Анджелес, ИСККОН, Нью-Дварака»)

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Закрыть меню
×
×

Корзина

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.